Дезинфицирующий препарат нового поколения для обеззараживания воды бассейнов

Вот уже долгое время основным продуктом для обеззараживания воды всех видов бассейнов, согласно мировым стандартам, являются хлор и хлорсодержащие препараты. Несомненно, эффективные, однако далеко не идеальные средства, особенно с учетом их негативного воздействия на человеческий организм. Цена: 2 100.00 руб / 1 л.

Как известно, до 1 % вносимого хлора, вступая в реакцию с органикой, находящейся в воде, образует опасные канцерогенные соединения, вызывающие аллергии, раздражение кожи и глаз. Недавнее исследование бельгийских ученых установило, что летучие продукты взаимодействия хлора с потом, образующиеся в бассейнах, очень вредны для легких. У постоянных посетителей - детей и взрослых - были измерены уровни определенных белков в крови, служащих показателем повреждения легочной ткани. Согласно полученным результатам, частота посещения бассейна напрямую связана с уровнем этих белков. Причем у детей, которые регулярно посещают бассейн, результаты анализов были такими же, как у заядлых курильщиков. Повышенная концентрация этих белков была также выявлена у людей, которые долгое время находятся у воды, но не плавали в бассейне.
Поэтому уже давно ученые всего мира с переменным успехом ищут возможности найти безопасную замену хлору и хлорсодержащим препаратам для обеззараживания воды, в том числе и воды плавательных бассейнов.
Здесь мы не будем подробно рассматривать якобы альтернативные методы обеззараживания, как УФ или озонирование. Во-первых, потому что оба этих метода не являются самодостаточными и, поскольку не обеспечивают бактериальную устойчивость воды, эффективны лишь как элемент комплексной дезинфекции с обязательным присутствием «на хвосте» хлорсодержащего средства. Во-вторых, в силу ряда технологических недостатков, типа низкой стабильности молекул озона, высокой энергоемкости и др. И в-третьих, оба метода аппаратны, то есть опираются на недешевую и сложную основную, вспомогательную и контрольную аппаратуру, а она, случается, и нередко, выходит из строя, что чревато либо остановкой для профилактических или ремонтных работ, например, для замены перегоревших бактерицидных ламп или постоянной чистки защитных колб и внутренних поверхностей блока обеззараживании в случае с УФ-методом, либо опасностью, грозя, например, передозировкой в случае поломки деструктора остаточного газообразного озона и пр. Единственный плюс обоих методов - снижение на 20-40% доли хлорсодержащих препаратов, используемых в технологической связке с ними.
Поэтому поговорим о поисках более простого, экономичного и эффективного способа полного исключения хлорсодержащих препаратов из процесса дезинфекции воды при одновременном повышении ее качества по сравнению с обработкой ее хлором, озоном и/или УФ-методом.

Как показывает исследование рынка предлагаемых решений, наиболее удачное найдено специалистами российской инновационной компании «Адекватные технологии», которым удалось создать дезинфицирующее средство нового поколения ДЕЗАВИДTM, эффективно зарекомендовавшее себя в том числе и при обеззараживании воды плавательных бассейнов закрытого и открытого типов.
Новизна ДЕЗАВИДTM-БАС состоит в следующем:
•    препарат универсален (заменяет дезинфектант, альгицид и флокулянт),
•    препарат высоко экономичен и безопасен.
Результаты исследований, лабораторных и промышленных испытаний, произведенных специалистами: НИИ дезинфектологии РАМН, ГУ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина РАМН, НИИ вирусологии им. Д.И.Ивановского РАМН, ГУП «Институт МосводоканалНИИпроект», ГУП «Брянские МИС», а также аккредитованных лабораторий Таиланда, Турции, Болгарии, Италии, Китая, Австралии подтвердили, что к тому же по сравнению с традиционными средствами обеззараживания воды «ДЕЗАВИДTM-БАС»:
•    обладает сильным бактерицидным (включая споровые бактерии и туберкулез), вирулицидным (включая вирусы гепатитов, и ВИЧ-инфекции) и фунгицидным (включая кандидозы, дермофитии) действием,
•    обладает долговременным действием,
•    не образует токсичных канцерогенов,
•    обладает сильным флокулятивным эффектом,
•    расходуется в малых количествах,
•    прост в эксплуатации и хранении,
•    безопасен для человека, животного, растительного мира и окружающей среды,
•    безвреден для любых материалов,
•    имеет лучшее соотношение качества и цены.
Основным компонентом «ДЕЗАВИДTM-БАС» является синтетический бактерицидный полиэлектролит на основе гуанидиновых соединений, вызывающий гибель грамм-положительных и грамм-отрицательных бактерий.
Эти, широко распространенные в природе соединения, уже давно применяются в качестве физиологически активных веществ: лекарств, антисептиков, пестицидов. В 1986 году в США был зарегистрирован препарат для обеззараживания воды плавательных бассейнов – Baquicil, который однако не получил широкого распространения по причине высокой стоимости из-за слишком большой доли (20%) используемого дорогого бигуанидина, составляющего его основу.
В настоящее время в России разработан способ получения более дешевого синтетического органического полимера - катионного бактерицидного полиэлектролита - полигексаметилен гуанидина (ПГМГ). Именно его было решено использовать в качестве базового в разрабатываемом нами дезинфицирующем средстве.
Вторым его компонентом было выбрано широко распространенное четвертичное аммонийное соединение (ЧАС) - алкилбензилдиметиламмоний хлорид.
Целью совмещения этих двух компонентов было усиление бактерицидной активности создаваемого препарата (до 40 раз по сравнению с активностью гуанидина) за счет синергетического эффекта, возникающего при их взаимодействии.
Такой результат позволяет использовать значительно меньшие дозы действующих веществ (практически, гомеопатические), что это делает препарат абсолютно безопасным для человеческого организма.
К тому же, и это очень важно, ни один из этих компонентов не накапливается в организме, а под действием ферментов перерабатываются в мочевину и полностью выводятся из организма.
Каков же механизм бактерицидного действия «ДЕЗАВИДTM-БАС»? Поскольку все микроорганизмы обладают отрицательным суммарным электрическим зарядом, то они притягивают катион препарата, который соприкасаясь с мембраной микроорганизма, проникает сквозь нее внутрь клетки, где блокирует биологическую активность ферментов микроорганизма, препятствуя репликации нуклеиновых кислот, и парализует его дыхательную систему, что и приводит к его гибели.
Еще одной замечательной стороной гуанидиновых соединений помимо бактерицидного является сильное флокулятивное действие, способствующее ощутимому улучшению органолептических свойств воды. Во время испытаний «ДЕЗАВИДTM-БАС» при обеззараживании сточных вод, вод ливнестока, а также воды бассейнов, его 98-100% бактерицидный эффект достигался уже после 10-минутной обработки. При этом значительно изменялся состав сточных вод: не только устранялись запахи и улучшалась цветность, но и до 90% снижалось содержание легкоокисляемых органических соединений, до 55% - содержание фенолов и СПАВов. «ДЕЗАВИДTM-БАС» не только осаждает находящиеся в воде мелкодисперсные вещества, но и «склеивает» их в более крупные конгломерации, облегчая и оптимизируя процесс фильтрации воды.
Таким образом, и это особенно принципиально для обработки воды открытых бассейнов, применение «ДЕЗАВИДTM-БАС» позволяет заменить использование классической триады: хлора (для дезинфекции воды), альгицида (для противодействия биообрастанию) и флокулянта (для очистки воды). Что сказывается на экономике обслуживания бассейна. Как показал пример замены названной триады «ДЕЗАВИДTM-БАС» на открытых бассейнах курортной Алании (Турция) расходы на поддержания высокого качества воды сократились на 40-50%.
Не говоря уже о самом качестве воды, гарантируемого свойствами используемых препаратов.

Ниже приводим сравнительную таблицу свойств двух из них:
Основные свойства и показатели    Хлор    Дезавид-Бас
Класс опасности    3-й класс по попаданию на кожу    4 класс по попаданию в желудок
Активность в отношении споровых форм бактерий    Умеренная    Активен
Зеленые водоросли    Умеренная    Активен
Грибки    Умеренная    Активен
Токсичность    Токсичен (реагируя с органикой воды, образует канцерогены)    В дозах, применяемых для обеззараживания воды, нетоксичен абсолютно
Раздражающее действие на кожу и слизистые    Выраженное    Отсутствует
Запах    Выраженный едкий    Отсутствует
Мутагенный и канцерогенный эффекты    Выявлены    Отсутствует
Эмбриотоксическое действие    Выявлено    Отсутствует
Корозионное действие    Выраженное    Отсутствует
Устранение мутности, окраски и запаха    Отсутствует    Отличное
Взаимодействие с поверхностями и тканями    Обесцвечивает, оставляет следы и пятна, разъедает металл арматуры    Отсутствует
Экологическая информация    Содержит активный Cl    Не содержит активного Cl, фенолов, альдегидов, сульфатов
Сроки хранения    Не более 1 месяца    3 года
«ДЕЗАВИДTM-БАС» разрешен к использованию на территории РФ (Свидетельство Госсанэпидемической службы РФ № 77.99.36.2.У.14863.12.05 от 22.12.2005 г.
Сертификат Госстандарта РФ № РОСС RU.ХП09.В01109 от 31.01.2006 г.

Поиск по каталогу